Рассказ о том, как некачественная работа туроператора может
испортить вам отдых, и как следует себя вести, чтобы избежать подобной
ситуации. История произошла во время поездки в Турцию 27.06-8.07.2006
через туроператора Karya Tour (http://www.karyatour.com.ua), которого с
турецкой стороны представляет idletale.
Все хорошо, пока хорошо. Когда вас привезли в гостиницу, тут же
накормили и расселили, а в гостинице все соответствует описанию
рекламного каталога – все в порядке. Работа туроператора свелась к
трансферу и заказу номера, а работники гостиницы сделают все остальное
для вашего прекрасного отдыха.
Обычно с гостиницей работает несколько туроператоров, и вам, по сути, все равно, кто именно из них вас сюда привез.
Но когда возникают проблемы, вы спешите к своему гиду (туроператору)
с призывом о помощи. Вот здесь вас может ожидать неприятный сюрприз,
если вы ошиблись с выбором туроператора, как мы ошиблись с Karya Tour.
Красивое снаружи, страшное внутри
Нас было четверо взрослых с ребенком, брали тур из Киева в Турцию с
27 июня по 8 июля 2006 г. Отмечу, что мы регулярно отдыхали в Турции в
3*, знаем, на что это похоже и не избалованы 5* сервисом. Решив
попробовать что-нибудь более качественное, мы выбрали по каталогу Karya
Tour новый отель Club Hotel Maximas beach 3*+ (Кемер, Бельдиби-1). По
описанию отель был на порядок лучше тех, в которых мы бывали раньше, но
на практике оказался кошмаром.
То, что является визитной карточкой Турции (сервис, сладости, плотный all inclusive) в этом отеле отсутствует начисто.
Все стало грустно с первого дня пребывания в Maximas, но дальше
пошло еще хуже. Когда нет необходимого минимума удобств и питания, тебе
становится как-то не интересной та же водная горка, во многом благодаря
которой наш выбор пал на этот отель.
Вот пункты, которые мы указали через неделю в своей жалобе к туроператору:
1) 6 дней не менялась постель в номере;
2) 5 дней не меняли полотенца – их пришлось с боями добывать самостоятельно на ресепшене;
3) 3 дня вообще не выполнялась уборка номера;
4) В ванной постоянно воняло канализацией;
5) Периодически пропадало электричество в отеле (пробки не выдерживали);
6) Еды – катастрофически мало, скудный ассортимент, кислые салаты, а
мясо вообще там никто не видел (выдавали строго по ложке мясные огрызки
непонятного происхождения, и пережаренную тюльку);
7) Сладостей нет в принципе – нонсенс для Турции!
8) Отсутствует полдник (хотя он заявлен в каталоге Karya Tour);
9) За неделю всего один раз на завтрак подали сливочное масло. На следующий день масло еще было, но исчезли хлопья.
Первые дни переживать этот бред помогало теплое море, экскурсии и
общение друг с другом. Но под конец недели мы начали голодать, в
неубранном номере находиться становилось все сложнее, и нервы сдали.
Я позвонил в офис idletale, где мне сообщили имя и мобильный телефон
гида Эльдара, который должен решить наши проблемы. Прочитав нашу
жалобу, гид попробовал сделать вид, что все так и должно быть. Это,
конечно, было неожиданностью. Мы еще ни разу не сталкивались с таким
откровенным свинством. Гид защищал не наши интересы, а выгораживал
гостиницу и туроператора.
Нашим естественным требованием был возврат денег за тур, либо
переселение в другую гостиницу, которая действительно соответствует
3*+.
Турки обратились к украинской стороне за решением вопроса. В Karya
Tour менеджеры сообщили, что знают о проблемах с этим отелем,
отказались что-либо сделать для нас и предоставили турецкой стороне
выходить из положения на месте самостоятельно.
Это был удар в спину: менеджеры Karya, которым хватило совести
включить такой отель в каталог и продавать его своим согражданам, нас
просто проигнорировали. Оказалось, что им сто лет не интересно наше
самочувствие и наш отдых. И то, что реклама отеля нисколько не
соответствует действительности, их абсолютно не беспокоит. Главное –
продать.
Через тернии в другой отель
У нас оставалась почти неделя отдыха, и проводить ее в отеле Maximas
было невозможно. Единственным выходом из положения, на который нам
пришлось пойти, стало переселение в Sydney 2000 с доплатой в разнице
прайсовой стоимости отелей, хотя по логике вещей это нам должны были
доплатить за неделю мучений и ругани с персоналом Maximas.
За четырех человек с ребенком с нас попросили $220. Так как это были
наши последние наличные деньги, мы решили проплатить в Украине через
нашего туроператора. И здесь Karya Tour преподнесла еще один неприятный
сюрприз: когда им перечислили деньги, они заявили, что доплата должна
составлять $590! Они продают туристам некондиционный товар и при этом
пытаются выжать из них все соки. Бред…
Мы расплатились наличными с гидом ($220), потом перевели из Украины
в Кемер через Western деньги на карманные расходы, и зареклись
когда-либо ездить через Karya Tour.
Когда мы выезжали из Maximas, туда прибыло несколько русских,
которым продали этот отель как 4*. Нужно было видеть эти глаза и
расстроенные лица. Они решили тут же перебираться в другой отель.
Решение правильное, но если вы попадете в подобную ситуацию, помните о
подводном камне: при переселении менее чем через 3 дня после приезда в
отель туроператор с вас снимет штраф в размере трехдневной стоимости
резервации номера и выставит счет за трансфер в другой отель.
Окончание истории несколько сгладило весь предыдущий негатив. В
отеле Sydney 2000 3* с сервисом было все в порядке, а от вкусной и
разнообразной еды мы просто трескались по швам. Отель на первой линии в
25 м от моря, веселая компания – и жизнь сразу стала прекрасной,
несмотря на отсутствие водной горки, анимации и других развлечений.
Мораль
1) Не едьте в Club Hotel Maximas beach (Кемер, Бельдиби-1);
2) Перепроверяйте турагентство и туроператора, читайте о них отзывы
туристов, ищите тех, кто будет продавать вам хороший отдых и
впечатления, а не горящие звезды отелей;
3) Читайте отзывы об отелях, не едьте в новые незнакомые отели – это большая лотерея;
4) Отели среднего уровня часто меняют названия – помните об этом при
поиске отзывов, возможно, у «нового» отеля уже есть неблаговидная
репутация;
5) Не рекомендую покупать туры Karya Tour, в случае проблем это
может оказаться очень болезненным в моральном и финансовом плане;
6) Если есть претензии к отелю – оформляйте их в письменном виде на
имя управляющего отелем, и заставляйте его подписать бумагу. С этим
документом можно потом судиться с турагентством;
7) Берите с собой пару сотен долларов на непредвиденные приключения
и не забывайте про Western , через который можно быстро подзарядиться в
Кемере или в Анталии;
8) Гарантия качества в Турции есть только в известных сетевых 5* отелях.
Источник: http://earticle.ru |